В 1931-м в Красноярске началось строительство деревообрабатывающего комбината. С 1934 года отсчитывает свою историю Красноярский машиностроительный завод, с лета 1935 года — судостроительный, а в 1936-м приступили к возведению ЦБК. Следом появились канифольный, кислородный, лакокрасочный, кирпичный и другие заводы.
В 1932 году в городе очень сложное положение с жильем. В связи с решением ЦК ВКП(б) о создании в Красноярске завода тяжелого машиностроения (ныне Красмаш) начинает застраиваться правый берег. Появляются дома вдоль самых длинных улиц Красноярска – Семафорной и Свердловской.
Перебои с поставками продовольствия и промтоваров были обыденны. Лишь в середине 1930-х годов были отменены карточки.
В 1932 году появился первый автобусный маршрут: Старобазарная площадь — Железнодорожный вокзал.
7 декабря 1934 года был образован Красноярский край.
1935 - по проекту В.А. Соколовского выполнена перестройка здания драматического театра имени А.С.Пушкина, пострадавшего от пожара в начале 1930 года.
1935 - создана краевая библиотека.
1936 - разрушен Богородице-Рождественский собор и большинство красноярских церквей.
К середине 30-х годов почти все дети были охвачены всеобучем.
В июне 1938-1942 гг. основное внимание развитию тяжелой промышленности и военных предприятий. Однако плановые партийные задания значительно недовыполнялись: влиял огромный дефицит электроэнергии, угля, стройматериалов, кадров.
1940 - открылось ремесленное училище и началась целенаправленная подготовка специалистов различного профиля.
1940-1941 - появились четырехэтажные дома напротив «Красмаша».
1942-1943 – застраивается улица Юности (ул. Циолковского)
Но в основном рабочие поселки представляли собой землянки и бараки, где жили без канализации, электричества и водопровода.
Базар в Красноярске (Новобазарная).